Благодать Божия

Размещено Мар 14, 2017 в Новости | Комментарии (1)

1.    Что такое благодать?

Слово «благодать» встречается очень много раз в Библии, особенно в Новом Завете. Но дать точное определение благодати не так легко, потому что благодать Божия «многоразличная» (1Пет.4:10), то есть благодать многогранна, у неё много действий и проявлений. Поэтому, прежде чем дать краткое обобщающее определения того, что в Новом Завете подразумевается под словом благодать, нужно рассмотреть отдельные действия Божьей благодати. А сейчас мы просто дадим словарное определение этому слову, и затем перейдём к изучению отдельных действий благодати.

Рим.5:15 «Но ДАР БЛАГОДАТИ не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ И ДАР ПО БЛАГОДАТИ одного Человека, ИИСУСА ХРИСТА, преизбыточествуют для многих».

Рим.11:6 «Но ЕСЛИ ПО БЛАГОДАТИ, ТО НЕ ПО ДЕЛАМ; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело».

Итак, что же такое «благодать»? Само это слово означает «благое даяние», или, в более современном звучании, «добрый дар». Согласно вышеприведённым текстам, благодать – это дар Божий, который даётся человеку не по его делам или заслугам. То есть благодать – это незаслуженный, незаработанный, добрый Божий дар для человека. В переводе с еврейского и греческого языков, на которых была первоначально написана Библия, слово «благодать» означает незаслуженная благосклонность, благоволение или благорасположение.

2.    Благодать исходит от Бога

Первоисточником благодати для человека является сам Бог Отец. Благодать исходит от Бога. Вот почему в посланиях Апостолов часто встречается одна и та же фраза с немногими изменениями:

Кол.1:3а  «БЛАГОДАТЬ ВАМ и мир ОТ БОГА ОТЦА НАШЕГО и Господа Иисуса Христа».

Благодать происходит от Бога Отца и является проявлением его человеколюбия к нам, своему творению:

Тит.3:4-5а «Когда же ЯВИЛАСЬ БЛАГОДАТЬ и человеколюбие СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО, БОГА, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили».

3.    Благодать произошла через Иисуса Христа

Бог даровал нам Свою благодать в наибольшей мере в явлении на землю Его сына Иисуса Христа, который умер за наши грехи и обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его благодатью. Без явления Иисуса Христа было бы невозможным явление полноты Божьей благодати людям. Только благодаря жертве Иисуса Христа, Его ранам, Его пролитой за нас Крови, мы можем получить и пережить изобилие Божьей благодати в своей жизни:

Иоан.1:16-17 «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; БЛАГОДАТЬ же и истина произошли ЧРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА».

1Пет.1:13 «Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам БЛАГОДАТЬ В ЯВЛЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА».

2Кор.8:9 «Ибо вы знаете БЛАГОДАТЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Еф.1:2-8 «БЛАГОДАТЬ вам и мир ОТ БОГА ОТЦА нашего И ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы БЛАГОДАТИ СВОЕЙ, КОТОРОЮ ОН ОБЛАГОДАТСТВОВАЛ НАС В ВОЗЛЮБЛЕННОМ, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ, ПО БОГАТСТВУ БЛАГОДАТИ ЕГО, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении».

4.    Благодать даруется посредством Духа Святого

Дух Святой в Писании называется Духом благодати (Евр.10:29).
Именно Дух Святой приносит Божью благодать в нашу жизнь и производит действия Божьей благодати в нас:

Евр.10:29  «То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и ДУХА БЛАГОДАТИ оскорбляет?»

Тит.3:4-7 «Когда же ЯВИЛАСЬ БЛАГОДАТЬ и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, БАНЕЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ СВЯТЫМ ДУХОМ, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, ОПРАВДАВШИСЬ ЕГО БЛАГОДАТЬЮ, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни».

5.    Благодать в Слове Божьем

Благодать Божья также дарована нам в Божьем Слове. Именно через это Слово мы можем узнать о благодати и человеколюбии Спасителя нашего Бога. Именно через это Слово мы можем узнать об Иисусе Христе, через Которого мы получили благодать. Именно через это Слово мы можем узнать о действиях Духа Святого, Который является Духом благодати. Из Божьего Слова мы не только можем узнать о благодати. Через веру в это Слово мы можем лично пережить действие Божьей благодати в своей жизни:

Деян.14:3 «Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство СЛОВУ БЛАГОДАТИ СВОЕЙ, творил руками их знамения и чудеса».

Деян.20:32 «И ныне предаю вас, братия, Богу и СЛОВУ БЛАГОДАТИ ЕГО, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными».

6.    Благодать спасительная для всех человеков

Священное Писание учит нас, что Божья спасительная благодать явилась для всех людей. Но она спасает только тех, кто примет её верою. Все истинно верующие христиане спасены Божьей благодатью. Благодать – это то, чем Бог спасает нас. Это средство нашего спасения:

Тит.2:11 «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».

Еф.2:4-9 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – БЛАГОДАТЬЮ ВЫ СПАСЕНЫ, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо БЛАГОДАТЬЮ ВЫ СПАСЕНЫ ЧЕРЕЗ ВЕРУ, И СИЕ не от вас, БОЖИЙ ДАР: не от дел, чтобы никто не хвалился».

7.    Благодать, научающая нас

Благодать Божия спасает нас не только от наказания за наши грехи, но она также спасает нас от наших грехов. Она учит нас, как отвергнуть нечестие и мирские похоти, и как целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке. Цель смерти Иисуса Христа за нас была не просто избавить нас от наказания за наши грехи, а избавить нас от всякого беззакония, очистить нас от всякого греха, и сделать нас особым Божьим народом, ревностным к добрым делам. Это всё производит в нас Божья благодать, и этому всему она учит нас:

Матф.1:21 «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Тит.2:11-14 «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

8.    Благодать возрождающая, обновляющая и оправдывающая

Благодать Божия возрождает человека из состояния духовной смерти в грехах и обновляет его, делая его новым творением во Христе Иисусе. Мы уже говорили, что человек может пережить реальное действие Божьей благодати в своей жизни благодаря Духу Святому и Слову Божьему. Именно Дух Святой и Слово Божье возрождают человека, давая ему возможность пережить рождение свыше:

Иоан.3:3-6 «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если КТО НЕ РОДИТСЯ СВЫШЕ, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если КТО НЕ РОДИТСЯ ОТ ВОДЫ И ДУХА, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а РОЖДЕННОЕ ОТ ДУХА ЕСТЬ ДУХ».

2Кор.5:17 «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

Еф.2:1-5 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, И НАС, МЕРТВЫХ ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, ОЖИВОТВОРИЛ СО ХРИСТОМ, – БЛАГОДАТЬЮ ВЫ СПАСЕНЫ».

Еф.5:25-27 «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, ЧТОБЫ ОСВЯТИТЬ ЕЕ, ОЧИСТИВ БАНЕЮ ВОДНОЮ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

Тит.3:4-7 «Когда же ЯВИЛАСЬ БЛАГОДАТЬ и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, БАНЕЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ СВЯТЫМ ДУХОМ, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, ОПРАВДАВШИСЬ ЕГО БЛАГОДАТЬЮ, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни».

Итак, Бог очищает и освящает нас банею водною, посредством Слова, которое является Словом благодати. И Бог также спасает нас банею возрождения и обновления Святым Духом, Который является Духом благодати.

Из вышеприведённого текста мы также можем увидеть, что Божья благодать не только возрождает и обновляет человека, но также и оправдывает человека. Оправдать означает провозгласить невиновным, освободить от всякого обвинения и осуждения по закону.

9.    Вера и смирение – средства к получению благодати

Из предыдущего раздела мы узнали, что человек оправдывается Божьей благодатью. Но Послания к Римлянам и Галатам учат нас, что мы оправдываемся верою. Отсюда следует, что Божью благодать мы получаем верою или через веру. Этот вывод подтверждается текстом из Послания к Ефесянам, который мы уже приводили выше, и который повторим в сокращении:

Рим.5:1 «Итак, ОПРАВДАВШИСЬ ВЕРОЮ, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».

Гал.2:16 «Однако же, узнав, что ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ не делами закона, а только ВЕРОЮ В ИИСУСА ХРИСТА, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы ОПРАВДАТЬСЯ ВЕРОЮ ВО ХРИСТА, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

Еф.2:8-9 «Ибо БЛАГОДАТЬЮ ВЫ СПАСЕНЫ ЧЕРЕЗ ВЕРУ, И СИЕ не от вас, БОЖИЙ ДАР: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Итак, благодать Божья действует через веру. Но в Писании также сказано, что Бог даёт свою благодать смиренным. Отсюда следует, что два необходимых условия для получения Божьей благодати – это вера и смирение:

Иак.4:6  «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

1Пет.5:5 «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
  
10. Благодать, освящающая нас. Победа над грехом

Библия нам открывает, что Божья благодать, то есть, незаслуженная благосклонность, благоволение и благорасположение Бога к нам, проявляется в Его конкретных дарах для нас и Его конкретной помощи нам. Эта помощь даруется нам в силе Духа Святого для нашего спасения от греха и для праведной, святой, угодной Богу жизни. И она даруется нам благодаря заслугам Иисуса Христа, а не нашим собственным, как мы говорили об этом выше:

2Кор.12:9 «Но Господь сказал мне: “довольно для тебя БЛАГОДАТИ МОЕЙ, ибо СИЛА МОЯ совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне СИЛА ХРИСТОВА».

Деян.1:8  «Но вы примете СИЛУ, когда сойдет на вас ДУХ СВЯТЫЙ; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Благодать Божия даёт нам силу побеждать грех, и праведно жить пред Богом. Там, где царствует благодать, присутствует праведность и заканчивается господство греха над человеком:

Рим.5:21 «Дабы, как грех царствовал к смерти, так и БЛАГОДАТЬ ВОЦАРИЛАСЬ ЧЕРЕЗ ПРАВЕДНОСТЬ к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим».

Рим.6:1 «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак».

Рим.6:14 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».

Рим.6:15  «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак».

Мы уже говорили, что благодать Божия – это помощь от Бога, дарованная нам в силе Духа Святого для победы над грехом. Победу над грехом и отделение от него можно назвать одним словом – «освящение». Очищение и отделение человека от греха для служения Богу в праведности и святости называется освящением. Согласно Новому Завету, освящение совершается Духом Святым, и является одним из действий Божьей благодати, так как Дух Святой является Духом благодати:

1Пет.1:1-2  «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, ПРИ ОСВЯЩЕНИИ ОТ ДУХА, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится».

Рим.15:15-16  «Но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи ОСВЯЩЕНО ДУХОМ СВЯТЫМ, было благоприятно Богу».

Приношение язычников, о котором здесь говорил Павел, это не то, что язычники приносят Богу, но они сами. Сами уверовавшие язычники являются приношением Богу, освящённым Духом Святым. Апостол Павел рассматривал себя как служителя и священника Божьего. Его священнодействием было провозглашения Евангелия, благой вести Божьего спасения. Его приношением Богу были уверовавшие в это Евангелие язычники, оставившие греховный образ жизни и живущие свято при помощи Духа Святого.

11. Благодать, укрепляющая нас

Благодать Божья не только спасает, научает, возрождает, обновляет, оправдывает и освящает нас, она также укрепляет нас. Благодать Божья делает нас сильными в вере. Это действие благодати производится в нас через Дух Святой и Слово Божье. Именно в Духе Святом нам дарована сила, и именно Слово Божье делает нас сильными, способными побеждать лукавого:

2Тим.2:1 «Итак УКРЕПЛЯЙСЯ, сын мой, В БЛАГОДАТИ Христом Иисусом».

Евр.13:9  «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо БЛАГОДАТЬЮ УКРЕПЛЯТЬ сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими».

Деян.1:8  «Но вы ПРИМЕТЕ СИЛУ, КОГДА СОЙДЕТ НА ВАС ДУХ СВЯТЫЙ; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

1Иоан.2:14 «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что ВЫ СИЛЬНЫ, И СЛОВО БОЖИЕ ПРЕБЫВАЕТ В ВАС, И ВЫ ПОБЕДИЛИ ЛУКАВОГО».

12. Благодать трудящаяся в нас

Кроме всех вышеперечисленных действий благодати, есть ещё одно важное действие, о чём следует поговорить. Благодаря Божьей благодати мы получаем различные дары для служения друг другу, а также для исполнения Божьей воли в этом мире. Божья благодать оснащает нас для служения и трудится в нас и через нас посредством различных даров. Давайте рассмотрим несколько текстов Писания, говорящих об этом:

1Пет.4:10 «Служите друг другу, КАЖДЫЙ тем ДАРОМ, какой получил, как добрые домостроители МНОГОРАЗЛИЧНОЙ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ».

Рим.1:1-5 «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, ЧЕРЕЗ КОТОРОГО МЫ ПОЛУЧИЛИ БЛАГОДАТЬ И АПОСТОЛЬСТВО, чтобы во имя Его покорять вере все народы».

Апостол Павел признавал, что как он, так и другие Апостолы являются Апостолами только потому, что они получили для этого благодать и апостольство. Получение благодати и апостольства в данном контексте это не два разные раздельные действия, а действия, идущие вместе. Павел и другие ученики Иисуса получили особую благодать быть Апостолами, и в получении этой благодати они получили это апостольство. То есть они получили служение, силу, власть, способность, дар благодати, чтобы быть Апостолами. Далее в этом же Послании Апостол Павел учил, что каждый верующий, имеющий какое-либо дарование, имеет его именно благодаря данной ему благодати:

Рим.12:6-8 «И как, ПО ДАННОЙ НАМ БЛАГОДАТИ, ИМЕЕМ РАЗЛИЧНЫЕ ДАРОВАНИЯ, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием».

В Первом Послании к Коринфянам в 12-й главе Апостол Павел детально рассматривает вопрос даров Духа святого. В начале 4-го стиха он говорит так: «Дары различны». В греческом языке есть несколько слов, которые могут переводиться на русский как слово «дар». В данном случае используется слово «харисма», которое имеет тот же корень, что и слово «благодать» («харис»), в греческом языке. То есть слово «дары» в 1Кор. 12:4 можно перевести на русский как «дары благодати». Именно такое значение это слово имеет в греческом языке.  Итак, все дары, которые перечислены в этом тексте, являются дарами благодати:

1Кор.12:4-11  «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».

1Кор.15:10 «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною».

Если мы чего-то достигли в нашем служении, и трудимся для Господа, это не наша заслуга. Это действие Божьей благодати, которая пребывает с нами и трудится через нас.

13. Неправильное понимание благодати

Мы уже много сказали о Божьей благодати, и сейчас следовало бы поговорить о ещё одном вопросе. Это вопрос неправильного понимания благодати и злоупотребления благодатью. Давайте посмотрим, как об этом писал Апостол Иуда:

Иуд.1:3-4  «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа».

Фактически, слова «повод к» отсутствуют в оригинальном тексте этого отрывка, поэтому они написаны курсивом. Более дословно это можно было бы перевести как «превращающие благодать Бога нашего в распутство (распущенность)». Итак, уже во времена апостолов появились люди, неправильно понимающие благодать. Для них слово «благодать» было эквивалентом слова «ненаказанная вседозволенность». То есть, в их понятии, жить под благодатью – это когда можно было делать всё, что хочешь, жить распутно, и при этом избежать наказания от Бога.

Рассматривая такое понимание благодати, в свете того, что мы уже узнали о ней из Писания, становится ясно, что оно совершенно неверно. Такое извращённое понимание благодати фактически прямо противоположно тому, чем, в самом деле, является Божья благодать. Продолжая читать Послание Иуды, мы можем увидеть, какой образ жизни произвело такое неверное понимание благодати в тех, кто ему последовал:

Иуд.1:7-12  «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые».

Иуд.1:16  «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».

14. Можно ли потерять Божью благодать?

Священное Писание предупреждает нас, что люди, пренебрегающие Божью благодать или злоупотребляющие ею, могут её потерять, и подвергнуться Божьему суду и наказанию. Благодать Божию нужно хранить, чтобы её не потерять:

2Иоан.1:8  «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду».

Евр.12:14-17 «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. НАБЛЮДАЙТЕ, ЧТОБЫ КТО НЕ ЛИШИЛСЯ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами».

Евр.12:28-29  «Итак мы, приемля царство непоколебимое, БУДЕМ ХРАНИТЬ БЛАГОДАТЬ, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий».

15. Благодать для грядущих веков

В предыдущем разделе мы говорили о возможности потерять Божью благодать. Но Писание также учит нас, что для тех, кто пребывает в вере и совершает добрые дела, на которые он был создан во Христе Иисусе, Бог будет продолжать являть в грядущих веках преизобильное богатство своей благодати:

Еф.2:4-10 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, ДАБЫ ЯВИТЬ В ГРЯДУЩИХ ВЕКАХ ПРЕИЗОБИЛЬНОЕ БОГАТСТВО БЛАГОДАТИ СВОЕЙ в благости к нам во Христе Иисусе.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. ИБО МЫ – ЕГО ТВОРЕНИЕ, СОЗДАНЫ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ НА ДОБРЫЕ ДЕЛА, которые Бог предназначил нам исполнять».

Кол.1:21-23  «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, ЕСЛИ ТОЛЬКО ПРЕБЫВАЕТЕ ТВЕРДЫ И НЕПОКОЛЕБИМЫ В ВЕРЕ и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».

16. Определение благодати

Исходя из результатов нашего исследования Священного Писания, можно дать такое обобщающее определение благодати Божьей:

Божья Благодать – это Божий дар незаслуженного Божьего благорасположения, благоволения и благосклонности к людям. Это спасительная сила Божия, дарованная нам посредством Духа Святого не по нашим делам, а благодаря заслугам Иисуса Христа, и через Него. Благодать дарована нам для нашего:
1) спасения,
2) научения,
3) возрождения и обновления,
4) оправдания,
5) освящения,
6) укрепления,
7) оснащения дарами для служения.

Комментарии (1)

  1. Очень полезный материал! Спаси Господи!

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели